
В школе действуют Центр медико-психологической реабилитации подростков, Центр содействия укреплению здоровья, общественный совет «Спутник здоровья», консультационный пункт родителей-врачей, курсы по пропаганде здорового образа жизни и еще многое из того, что входит в емкое понятие «здоровьесберегающие технологии».
Творческий педагогический коллектив школы отличает постоянный поиск новых методов и средств, способных повысить уровень здоровья школьников, — говорит директор школы, Заслуженный учитель РФ Надежда Александровна Веткова. — Важное место среди них занимает использование энергоукрепляющих методик. Я считаю очень эффективной методику «Оздоровление позвоночника и суставов», разработанную инструктором по физической культуре Гомозовым В.М. под руководством профессора РГМУ, доктора медицинских наук Прошлякова В. Д. Она основана на сознательном управлении движением жизненной энергии (СУДЖЭ). При создании методики автор опирался на опыт работы с восточными оздоровительными системами. В ней представлены отобранные и проверенные на практике физические упражнения, взятые из восточных оздоровительных систем и отечественной физической культуры.
В нашей школе по СУДЖЭ проводились занятия с учителями и учениками начальных классов. Они были эффективны не только в плане устранений отдельных нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, но и приносили непередаваемое чувство внутреннего успокоения, расслабления, отдыха, создавали общий позитивный эмоциональный настрой.
Педагоги школы уверены, что СУДЖЭ необходимо использовать в качестве методической основы оздоровительной физической культуры для проведения третьего урока физкультуры, групп здоровья для учителей и родителей. А автор считает методику лишь начальным этапом разработки комплексной оздоровительной системы — технологической основы здорового образа жизни, которую обязательно возьмут на вооружение педагоги нашей страны.