Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Функциональные резервы здоровья как показатель уровня двигательной активности школьников.
 
Функциональные резервы здоровья как показатель уровня двигательной активности школьников.


В связи с сохраняющейся тенденцией снижения уровня здоровья школьников в России важными задачами являются скрининговые обследования и мониторинг функциональных резервов здоровья школьников, так как плановые медицинские осмотры нацелены в основном на выявление уже сформировавшихся патологических отклонений и не включают детального анализа возможных причин этих отклонений, очень часто коренящихся в особенностях школьной и внешкольной среды обитания школьника. Особенно важно для развивающегося организма школьника грамотное использование средств физического воспитания, влияние которых прежде всего отражается на функциональном состоянии организма. В рамках подобных скрининговых обследований помимо инструментального тестирования большую роль играет изучение стиля жизни обследуемого с помощью специальных опросников (анкет). Применение бумажных анкет в комплексе с последующим вводом информации в компьютерную базу данных позволяет, с одной стороны, ускорить обследование за счет совмещения во времени анкетирования одного школьника с компьютерным тестированием другого школьника, а с другой стороны, иметь все необходимые сведения о факторах окружения в базе данных компьютера.

На основании анализа общей концепции управления индивидуальным здоровьем (Апанасенко Г.Л., 2000) и методов валеологического обследования школьников (Гончаренко М.А., 1998), а также с учетом опыта обследований школьников с помощью АПК «Истоки здоровья» предлагается включить в процедуру обследования анкету следующего содержания:

- начало и продолжительность ночного сна;

- наличие дневного сна;

- часы занятий в школе;

- часы выполнения домашних заданий;

- продолжительность ежедневных активных прогулок на свежем воздухе;

- занятия внешкольной физкультурой и спортом (вид, объем, кратность);

- характер увлечений (вид, объем, кратность);

- режим и полноценность питания (энергетическая ценность, баланс белки/жиры/углеводы, витамины и микроэлементы, жидкость).

Использование анкет, особенно для младших школьников, вызывает определенные трудности в получении достоверной информации, поэтому при необходимости эту информацию надо стараться уточнить в процессе диалога, а также в последующих контактах с учителями и родителями.

В МОУ средняя школа № 19 г.Рязани обследовано 307 чел 1-й и 2-ой ступени. С помощью анкеты был зафиксирован уровень двигательной активности, отображающий вклад занятий внешкольной физкультурой и спортом, активные прогулки на свежем воздухе и уроки физкультуры. При этом использовались 6 градаций уровня двигательной активности:

- излишне высокий – циклические, скоростно-силовые виды спорта 5-7 раз в неделю;

- очень высокий – спорт 3-4 раза в неделю, 1-ый разряд и выше, + прогулки;

- высокий - физкультура по 1,5–2 часа 3-4 раза в неделю + прогулки;

- средний – занятия физкультурой, танцами 1-2 раза в неделю и ежедневные активные прогулки продолжительностью более 2-х часов;

- ниже среднего – без внешкольной физкультуры, прогулки от 1 до 2-х часов;

- низкий – только редкие прогулки или прогулки менее 1 часа.

Это позволило проанализировать взаимосвязи уровня двигательной активности с функциональными резервами здоровья, включающими соматическую и психоэмоциональную компоненты (рис.1.). По занятиям школьной физкультурой из 307 обследованных 239 чел. относятся к основной группе, 59 чел. – к подготовительной, 9 чел. - к специализированной.


Рис. 1



Предварительные выводы:

1. Уровни «низкий»–«средний» соответствуют наличию уроков физкультуры и активным прогулкам до 2-х часов в день, варианты такой активности не оказывают заметного влияния на функциональные резервы.

2. Только внешкольная физкультура и спорт (уровни «высокий» и «очень высокий») дают заметный оздоравливающий эффект.

3. Подтверждается, что избыточная двигательная активность не способствует поддержанию высоких соматических функциональных резервов вследствие их недовосстановления, а психоэмоциональное состояние при этом повышается, видимо, из-за недооценки важности остальных задач учебы и развития.


Целью скрининговых обследований функциональных резервов здоровья школьников и факторов окружения является выявления группы школьников с достаточно высоким уровнем функциональных резервов, группы школьников умеренного риска, которая нуждается в профилактике и коррекции условий жизни, и группы высокого риска, которая нуждается в углубленных медицинских обследованиях и восстановительном лечении. Целью мониторинга является изучение влияния профилактики, коррекции факторов окружения и восстановительного лечения на уровень функциональных резервов здоровья школьников, а также оперативный контроль текущего состояния с целью индивидуальной коррекции учебных нагрузок.






 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

   Тестирование онлайн


  Материалы
Правила рационального питания многочислены. Те, что мы приводим здесь, легко запомнить, и они весьма полезны. Пища должна быть приятной на вид, на вкус, она должна приятно пахнуть. Ешьте с удовольствием. Получайте от еды наслаждение. Делите хорошую здоровую пищу с друзьями. >>>
Рассматривая воздействие животной пищи на человека, можно выделить два аспекта: долговременное воздействие, обусловленное наличием полезных пищевых веществ, и способность или неспособность того или иного продукта вызывать у человека сразу же после употребления прилив бодрости, энергии, всплеск эмоций >>>
Главный вопрос: насколько пищевой продукт, обязанный своим происхождением только жизни, реально содержит в себе жизнь - играет важную роль и в иной сфере. Не вызывает сомнения, что свежеотжатый сок здорового плода или растения еще содержит жизненные силы, способные напитать человека. Выше уже разъяснялось, что сохранить эти силы можно лишь частично. Но, как известно, люди всячески стремятся "улучшить" природу: поэтому в соке или в других растительных продуктах "нужное" отделяют от "ненужного >>>




  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, оф.703, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2019 Breath Technologies. All Rights Reserved.