Портал здорового образа жизни    +7 (4912) 24-74-37,+7 (910) 642-56-92     contact@breath.ru
От просвещения - к здоровью Портал здорового образа жизни
Главная О компании Питание Диета Здоровье Статьи Цены Спорт Контакты
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Функциональные резервы здоровья как показатель уровня двигательной активности школьников.
 
Функциональные резервы здоровья как показатель уровня двигательной активности школьников.


В связи с сохраняющейся тенденцией снижения уровня здоровья школьников в России важными задачами являются скрининговые обследования и мониторинг функциональных резервов здоровья школьников, так как плановые медицинские осмотры нацелены в основном на выявление уже сформировавшихся патологических отклонений и не включают детального анализа возможных причин этих отклонений, очень часто коренящихся в особенностях школьной и внешкольной среды обитания школьника. Особенно важно для развивающегося организма школьника грамотное использование средств физического воспитания, влияние которых прежде всего отражается на функциональном состоянии организма. В рамках подобных скрининговых обследований помимо инструментального тестирования большую роль играет изучение стиля жизни обследуемого с помощью специальных опросников (анкет). Применение бумажных анкет в комплексе с последующим вводом информации в компьютерную базу данных позволяет, с одной стороны, ускорить обследование за счет совмещения во времени анкетирования одного школьника с компьютерным тестированием другого школьника, а с другой стороны, иметь все необходимые сведения о факторах окружения в базе данных компьютера.

На основании анализа общей концепции управления индивидуальным здоровьем (Апанасенко Г.Л., 2000) и методов валеологического обследования школьников (Гончаренко М.А., 1998), а также с учетом опыта обследований школьников с помощью АПК «Истоки здоровья» предлагается включить в процедуру обследования анкету следующего содержания:

- начало и продолжительность ночного сна;

- наличие дневного сна;

- часы занятий в школе;

- часы выполнения домашних заданий;

- продолжительность ежедневных активных прогулок на свежем воздухе;

- занятия внешкольной физкультурой и спортом (вид, объем, кратность);

- характер увлечений (вид, объем, кратность);

- режим и полноценность питания (энергетическая ценность, баланс белки/жиры/углеводы, витамины и микроэлементы, жидкость).

Использование анкет, особенно для младших школьников, вызывает определенные трудности в получении достоверной информации, поэтому при необходимости эту информацию надо стараться уточнить в процессе диалога, а также в последующих контактах с учителями и родителями.

В МОУ средняя школа № 19 г.Рязани обследовано 307 чел 1-й и 2-ой ступени. С помощью анкеты был зафиксирован уровень двигательной активности, отображающий вклад занятий внешкольной физкультурой и спортом, активные прогулки на свежем воздухе и уроки физкультуры. При этом использовались 6 градаций уровня двигательной активности:

- излишне высокий – циклические, скоростно-силовые виды спорта 5-7 раз в неделю;

- очень высокий – спорт 3-4 раза в неделю, 1-ый разряд и выше, + прогулки;

- высокий - физкультура по 1,5–2 часа 3-4 раза в неделю + прогулки;

- средний – занятия физкультурой, танцами 1-2 раза в неделю и ежедневные активные прогулки продолжительностью более 2-х часов;

- ниже среднего – без внешкольной физкультуры, прогулки от 1 до 2-х часов;

- низкий – только редкие прогулки или прогулки менее 1 часа.

Это позволило проанализировать взаимосвязи уровня двигательной активности с функциональными резервами здоровья, включающими соматическую и психоэмоциональную компоненты (рис.1.). По занятиям школьной физкультурой из 307 обследованных 239 чел. относятся к основной группе, 59 чел. – к подготовительной, 9 чел. - к специализированной.


Рис. 1



Предварительные выводы:

1. Уровни «низкий»–«средний» соответствуют наличию уроков физкультуры и активным прогулкам до 2-х часов в день, варианты такой активности не оказывают заметного влияния на функциональные резервы.

2. Только внешкольная физкультура и спорт (уровни «высокий» и «очень высокий») дают заметный оздоравливающий эффект.

3. Подтверждается, что избыточная двигательная активность не способствует поддержанию высоких соматических функциональных резервов вследствие их недовосстановления, а психоэмоциональное состояние при этом повышается, видимо, из-за недооценки важности остальных задач учебы и развития.


Целью скрининговых обследований функциональных резервов здоровья школьников и факторов окружения является выявления группы школьников с достаточно высоким уровнем функциональных резервов, группы школьников умеренного риска, которая нуждается в профилактике и коррекции условий жизни, и группы высокого риска, которая нуждается в углубленных медицинских обследованиях и восстановительном лечении. Целью мониторинга является изучение влияния профилактики, коррекции факторов окружения и восстановительного лечения на уровень функциональных резервов здоровья школьников, а также оперативный контроль текущего состояния с целью индивидуальной коррекции учебных нагрузок.






 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

  Новости
Современные тенденции расширения возможностей Искусственного Интеллекта в области здравоохранения демонстрируют нам грандиозные успехи в обработке больших накопленных данных в распознавании рентгеновских снимков, анализов крови и многих других данных собранных и накопленных в медицине. Но как только речь заходит о более сложных, комплексных методиках лечения и оздоровления населения, применение хорошо отработанных приемов и инструментов ИИ наталкивается на непреодолимые пока трудности построения >>>

В Москве на ВДНХ продолжает работу Международная выставка-форум Россия. Мы приняли в ней участие по приглашению ФГБУН ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи. В павильоне № 57 Десятилетие науки и технологий принимал участников и посетителей выставки-форума передвижной кабинет Здоровое и спортивное питание https://ion.ru/index.php/component/content/article/19-news/1003-2024-%2002-02-13-59-57 >>>

14 ноября 2023 года в Государственном научном центре Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН стартовал международный годовой наземный изоляционный эксперимент SIRIUS-23, воспроизводящий основные характеристики длительной межпланетной экспедиции. Сценарий SIRIUS-23 моделирует лунную миссию и предусматривает стыковки с грузовыми транспортными кораблями >>>



  Материалы
Данные о том, сколько детей и по какой причине не могут употреблять молоко и молочные продукты в Ленинградской области, впервые в России получены компанией «Валио» совместно с Санкт-Петербургским отделением «Союза педиатров России». Молоко - основной продукт питания малышей. Для родителей и врачей особенно важно сохранение грудного вскармливания при наличии симптомов лактазной недостаточности – распространенной особенности организма, при которой нарушается усвоение полезных молочных продуктов. >>>
Уважаемые участники программы «Ареал Здоровья». Издательский дом «Новый учебник» предлагает вашему вниманию свои новинки: 5 книг из серии «Правовая библиотека директора школы» автора С.И. Феклина: - Автономное учреждение как новая организационно-правовая форма функционирования школы в России. - Финансовая поддержка общеобразовательных учреждений, победивших на конкурсе приоритетного национального проекта «Образование». - Вопросы правовой ответственности руководителя образовательного учреждения. - Дисциплинарная ответственность обучающихся (воспитанников). Дисциплинарный устав образовательного учреждения. -Вопросы правового обеспечения контрольно-надзорной деятельности в сфере образования. >>>




  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, оф.703, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

Чат по вопросам продаж   Мы в Инстаграм   Наш канал в Телеграм   Техподдержка в Telegram   Техподдержка в WhatsApp
Заказать обратный звонок  |  О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: +7 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: +7 (910) 642-56-92
Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2024 Breath Technologies. All Rights Reserved.