|
Экспресс-анализ фактического питания школьников в процессе формирования навыков здорового пищевого поведения.
|
|

Обеспечение правильного физического развития школьника является в значительной степени педагогической задачей, задачей формирования привычек здорового поведения, в том числе привычек к высокой двигательной активности и здоровому питанию.
В помощь педагогу, родителям и школьникам, которые хотели бы улучшить свое физическое развитие и здоровье через формирование навыков здорового питания, предлагается метод и инструмент экспресс-анализа фактического питания, рассчитывающий индивидуальную норму и наглядно показывающий отличия фактического питания от нормы.
Эффективность применения этого инструмента зависит от того, в какой степени он «встроен» в педагогическую методику развития навыков здорового питания, основными моментами которой являются обучение и сопровождение.
При обучении школьника знакомят с основными принципами правильного питания – какие продукты и когда следует употреблять, а от каких лучше отказаться, сколько продуктов и в каком сочетании нужно есть во время каждого приема пищи, а также с тем, как контролировать свое состояние и параметры своего физического развития. Здесь инструмент визуализирует отличия фактического состава питания от рекомендуемого.
В процессе сопровождения школьника вовлекают в практическую работу по контролю своего питания и состояния. Школьник регулярно получает простые задания (фиксировать, что и когда ест, периодически контролировать рост, вес, обмеры тела, наблюдать за изменением самочувствия) и обсуждает результат выполнения этих заданий с педагогом, который одобряет его успехи и намечает очередные цели, поддерживает и укрепляет веру школьника в его возможности измениться к лучшему. Педагог интересуется, обсуждает ли школьник свои усилия и успехи с близкими и друзьями, поддерживает повышение его самооценки. При этом инструмент позволяет наглядно представить динамику фактического питания
|
|
 |