Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Анализ психического и физического здоровья девочек 5-х классов школы №19 г. Рязани
 
Анализ психического и физического здоровья девочек 5-х классов школы №19 г. Рязани


В рамках научно-исследовательской работы «Исследование эффективности практического применения методики оздоровления позвоночника и суставов в целях совершенствования системы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях Рязанской области», выполненной на кафедре медико-биологических и психологических основ физического воспитания Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина по заданию Управления физической культуры и спорта Рязанской области проводилось обследование физического и психического здоровья 307 учащихся школы № 19 г. Рязани.

Обследование проводилось с использованием АПК «Истоки здоровья», последняя модификация которого позволяет обрабатывать большие массивы данных и строить аналитические отчеты. Обобщенная информация может быть использована педагогами, родителями и руководителями школы для организации мероприятий по сохранению здоровья школьников.

Особое внимание было обращено на наиболее чувствительную группу по здоровью группу школьников: девочек пятых классов.

Исследования возрастной зависимости физического и психического здоровья девочек, проведенные в 1-9 классах показывают, что начало спада физического здоровья отмечается в

5 классе и продолжается до 7 класса (Рис 1).





Как показывают диаграммы, эта тенденция более выражено проявляется на психологическом здоровье школьниц. Отмеченный спад приходится на возраст 11-13 лет. Это говорит о существенном влиянии на здоровье школьниц не только переход к новым формам обучения, но и серьезной перестройкой в организме школьниц, связанная с наступлением периода половой зрелости. Поэтому выбор для экспериментальной части группы школьниц 5 класса не является случайным и основывается на том, что на возрастное изменение в организме школьниц накладывается существенные изменения в режиме обучения






Кроме того в 1-9 проводились исследования влияния физической активности на физическое и психическое здоровье школьников.

Анализ массива данных по всей школе №19 с учетом проведенного анкетирования подвигательной активности и дополнительным занятиям спортом показывают, что с ростом двигательной активности увеличивается физическое и психическое здоровье школьников.

Но характер зависимости различается. Физическое здоровье увеличивается с ростом активности и достигает максимума на уровне повышенной активности (дополнительные занятия в спортивных секциях). Дальнейшее повышение физической активности приводит к снижению физического здоровья, т.е. график физического здоровья имеет максимум.

Примечательно, что график психического здоровья в зависимости от физической активности нарастает монотонно. Это говорит о том, что чрезмерные занятия спортом для школьников приводят к перетренированности и вредят физическому здоровью, однако психика школьника такого ограничения не контролирует.




В результате сортировок базы данных 307 учащихся школы № 19 с помощью конструктора Access была сформирована отчетная форма.

Отчетная форма (рис. 4) содержит таблицу девочек 5 классов ранжированную по убыванию физического здоровья (синий столбец).





Зеленым цветом выделены пять лучших по здоровью учениц не требующих оздоровительного вмешательства; средняя группа выделена оранжевым цветом эта группа пограничная и требует повышенного внимания со стороны преподавателей и родителей; третья группа, выделенная красным цветом, находится в состоянии опасном для здоровья и поэтому требует не только особого внимания, но и дополнительных консультаций с врачами и психологами.

Анкетный опрос показал, что девочки вошедшие в первую группу занимаются физкультурой не только в рамках учебной программы, но и в спортивных секциях, обеспечивая для себя повышенный уровень физической активности, который согласно рис.3 является оптимальным для физического здоровья. Это подтверждает принятую гипотезу о сохранении здоровья девочками в переходном возрасте в результате повышенной физической активности.

Для выделенной подгруппы с высокими показателями физического здоровья наблюдаются также высокие показатели психического здоровья.

Высокая степень зависимости дополнительно подтверждает гипотезу о том, что повышенный уровень физического здоровья, который обеспечивается воспитанием здорового образа жизни и привлечением к занятиям физической культурой и спортом, помогает девочкам более успешно преодолевать сложности переходного возраста как с точки зрения возрастной физиологии, так и сточки зрения усложнения условий обучения.

Повышенные показатели психического здоровья для выбранной группы свидетельствуют о том, что переход на новые условия обучения при высоком уровне физического здоровья помогает снизить тревожность, увеличить эмоциональную стабильность и повышает способность в преодолении стрессовой ситуации переходного возраста.




Рекомендации администрации школы по здоровьесбережению школьниц 5 класса.



Наряду с другими факторами здоровьесбережения в школе, таких как организация физкультурных пауз, планирование учебной нагрузки и т.п. Необходимо обратить внимание педагогов и родителей на то, что для лучшего преодоления переходного периода необходимо увеличить физическую активность школьниц путем организации дополнительных занятий физической культурой в спортивных секциях. Для выделенной группы детей с низким уровнем физического здоровья необходимо провести углубленное медицинское обследование в соответствии с индивидуальными рекомендациями( пример для конкретной ученицы). кроме того необходимо усилить и усилить контроль за их здоровьем путем проведения дополнительного тестирования в середине и конце учебного года.




Форма индивидуальных рекомендаций после обследования на АПК «Истоки здоровья».





ООО Центр медицинской профилактики «Истоки здоровья»

тел. (4912) 24-74-37, www.breath.ru, E-mail: contact@breath.ru



Заключение по результатам обследования 02.03.2007 и рекомендации.


При чтении «Заключения» следует учитывать, что количественные оценки функциональных резервов организма индивида, основанные на среднепопуляционных нормах, являются приближенными. Низкие оценки говорят либо о недостаточном развитии соответствующих функций (по причине врожденных отклонений или нетренированности), либо о наличии слишком сильных воздействий, вызывающих чрезмерно напряженное функционирование организма. Поэтому главная цель данного обследования – на основании сопоставления имеющихся функциональные резервов и условий существования организма выбрать наиболее целесообразные способы повышения функциональных резервов или уменьшения негативных воздействий на организм. Речь идет не о выявлении конкретных заболеваний и рекомендациях по их лечению, а о предупреждении заболеваний путем повышения резервов организма и устранения патогенных факторов.


К-на Марина, 11 лет


1. Средняя частота сердечных сокращений (ЧСС) в покое равна 82 уд/мин при индивидуальной норме 73 уд/мин, что соответствует умеренной тахикардии. Психоэмоциональное напряжение резко выраженное (см. п.2), сердечно-сосудистый стресс умеренный (уровень ССС –1,5). Повышенная ЧСС в покое может свидетельствовать о неоптимальном типе регуляции сердечного ритма и недостаточно высоком адаптационном потенциале организма.

2. Психоэмоциональные показатели ниже среднего (резко выраженное психоэмоциональное напряжение):

- уровень ситуативной тревожности средний, оценка – 50 %;

- уровень эмоциональной стабильности – ниже среднего, оценка – 32 %;

- стрессоустойчивость – средняя, снижена в сторону перевозбуждения, оценка - 42 %.

3. Оценка функциональных резервов центральной нервной системы высокая – 88 %.

4. Показатели физических возможностей низкие в связи с затянутым временем восстановления после нагрузки (недостаточность резервов кардиореспираторной системы), при низком значении силового индекса и высокой жизненной емкости легких.

5. Интегральная оценка резервов здоровья – ниже среднего (30,4 %).

6. При опросе по режиму труда и отдыха выявлено недостаточное пребывание на свежем воздухе, возможно, недостаток отдыха в связи с перегрузкой внешкольными занятиями. Скорее всего, питание недостаточно разнообразное, с дефицитом витаминов и микроэлементов.

Рекомендации.

1. Рекомендуется:

- пройти обследование повторно после полноценного отдыха (после каникул или выходных, утром до школьных занятий);

- ежедневные прогулки на свежем воздухе 1-2 часа;

- неспецифическая общеукрепляющая профилактика (активационная терапия, холодо-гипоксические воздействия) с целью гармонизации психоэмоционального состояния;

- увеличение разнообразия питания за счет молочных продуктов, зелени и пряностей, содержащих все необходимые микроэлементы, а также за счет поливитаминов.

2. При наличии хронических заболеваний или жалоб на здоровье согласовать выполнение данных рекомендаций со своим лечащим врачом.

3. Через 4-6 месяцев выполнения рекомендаций пройти повторное тестирование для контроля динамики и коррекции рекомендаций.


Работа выполнена студентом 3 курса Факультет физического воспитания и спорта

Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина

Баландиным М.Ю.

Руководитель работы Зав. кафедрой медико-биологических и психологических

основ физического воспитания., доц, к.м.н., Ериков В.М.


Ссылки по теме:










 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

   Разделы
  Материалы
Аппаратно-программный комплекс "Фитнес-тест" предназначен для подбора индивидуального плана занятий клиента фитнес-клуба, основанного на анализе целей тренировки, ограничений (противопоказаний) по состоянию здоровья, функциональных резервов организма, а так же для текущего контроля эффективности и безопасности тренировок. Выбор базируется на классических принципах спортивной медицины и врачебного контроля. Программа настраивается на специфику фитнесс-программ в конкретном клубе. Стартовое (первичное) тестирование состоит из 5 этапов: анализ целей занятий; оценка состояния здоровья; оценка физического развития; оценка функциональных резервов; выбор программы тренировоки. >>>
Если сейчас многие относятся к перловой крупе слегка презрительно, считая ее исключительно пищей для солдат и пеших туристов, то наши предки придерживались иного мнения. Крупу с романтичным именем «перловка» («перлами» на Руси называли «жемчуг») шлифуют из целых зерен ячменя. А если учесть уникальный витаминный состав этого злака, перловка действительно может претендовать на звание жемчужины среди круп. >>>
Благодаря иммигрантам в австралийских пекарнях пекут самый разнообразный хлеб (в том числе Рижский), но австралийцы употребляют его преимущественно в бутербродах. Не только в ресторанах, а даже в больницах во время обеденных лекций для врачей или презентаций лекарственных средств фармацевтическими фирмами, часто забывают подать хлеб, накрывая стол для врачей. Мой тасманский коллега, Йосиф З. родом из Житомира, просто приносил с собой на тарелочке хлеб во время таких обедов >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, оф.703, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2018 Breath Technologies. All Rights Reserved.