|
ГАРМОНИЯ ДУШИ И ТЕЛА – ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ
|
|
Гармония души и тела… Каждый из нас стремится к этому. Но, к сожалению, не все видят разницу между занятиями по методике «Оздоровление позво-ночника и суставов» и привычными нам уроками физической культуры, поэтому, познакомившись с данной методикой, не сразу понимаешь новизну подхода автора к технике выполнения во многом знакомых нам физических упражнений, которые он превращает в психофизиологические, способные оздоравливать по-звоночник, суставы, внутренние органы и системы организма. Мы привыкли заниматься физкультурой ради двигательной активности физического тела и при различных заболеваниях обращаемся к врачам-специалистам, которые лечат заболевания физического тела.
Известно, что нездоровье человека начинается с общего ослабления его организма. Однако не только целители народной медицины, но и ученые утверждают, что это ослабление организма зарождается в духовном теле задолго до появления признаков заболевания физического тела. Это так называемый синдром хронической усталости или синдром соединительно-тканевой недостаточности.
Новизну решения задачи комплексного оздоровления организма я смогла понять и почувствовать только после посещения занятий, которые автор проводит второй год в нашей школе под научным руководством ученых рязанских университетов.
Мы часто говорим о том, что за годы учебы в школе уровень здоровья школьников снижается, но развитие процесса снижения из года в год, его оценивание и применение подходов для сдерживания этого процесса остается проблемой. Состояние позвоночника и суставов (в основном их гибкость) тоже ухудшается. Исследование показало, что улучшить состояние позвоночника и суставов, оценить это можно с помощью основных (контрольных) упражнений, которые предлагает автор методики.
Таким образом, забота о здоровье начинается с заботы о позвоночнике и суставах. К этому следует добавить утверждение профессора, доктора медицинских наук, специалиста по физической культуре В.Д.Прошлякова о том, что «…врачи никогда не смогут справиться с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, пока человек сам себе не поможет».
Ценность методики в том, что она настраивает нас на занятия по самооздоровлению организма, «…ведь мировая медикаментозная медицина не лечит до полного выздоровления хронического заболевания, а переводит обострение в состояние ремиссии» (С.Г. Бинат, врач-кардиолог, доктор философии, академик).
Занятия, проводимые с учителями и учениками в школе, эффективны не только в плане устранения отдельных нарушений в работе опорно-дигательного аппарата, но и обретения чувства внутреннего успокоения, расслабления, отдыха, общего позитивного эмоционального настроя.
Педагоги школы уверены, что методику «Оздоровление позвоночника и суставов» необходимо использовать в качестве основы оздоровительной физической культуры для проведения третьего урока физической культуры, групп здоровья для учителей и родителей, утренней зарядки, физкультпауз во время проведения уроков, выполнения домашнего задания.
Хочется обратиться ко всем родителям школьников с просьбой уделять серьезное внимание занятиям по самооздоровлению организма, помочь детям освоить упражнения, улучшающие работу позвоночника и суставов, сделать эту методику общесемейной.
В помощь вам наша школа организовала работу консультационно-методического центра по использованию этой методики и рекомендаций по защите организма от возникновения простудных заболеваний. И чем быстрее мы начнем внедрять такие методики, основанные на самооздоровлении организма, тем больше будет в России людей, здоровых и душой и телом.
|
|
|