Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Система экспертизы нагрузок обучающихся
 
Система экспертизы нагрузок обучающихся


Нами разработана система экспертизы нагрузок, оценки их соответствия возрастным возможностям растущего организма. Она предусматривает обеспечение комплексной диагностики и мониторинг успешности обучения и здоровья. Диагностика в образовательном учреждении представляет собой исследование и оценку адаптационных возможностей организма школьника. Теоретической основой разработки системы экспертизы нагрузок к условиям реализации образовательных программ является соблюдение следующих принципов организации школьного обучения:

•соответствие учебных нагрузок и педагогических технологий возрастно-половым и индивидуальным особенностям учащихся на всех этапах обучения;

•соблюдение научно обоснованных гигиенических нормативов (регламентов) параметров, формирующих внутришкольную среду (образовательное пространство) образовательного учреждения;

•обеспечение дифференцированного личностно-ориентированного подхода, учитывающего уровень адаптивных и функциональных возможностей учащихся;

•обеспечение комфортного психоэмоционального состояния учащихся в процессе обучения и оценки результатов освоения основных образовательных программ;

•повышение функциональных возможностей растущего организма средствами физической культуры.

Наши исследования показывают, что регламентация образовательных нагрузок, реализуемых на фоне инновационных технологий, должна выполняться с учетом системы экспертизы. Только на основании полученных результатов возможна коррекция нормативных объемных показателей образовательной нагрузки учащихся в сторону их снижения или повышения.

Методический и приборный арсенал проводимой экспертизы не может быть строго универсальным и должен формироваться в зависимости от характера учебной нагрузки.

Предпочтение, естественно, следует отдавать наиболее экономичным автоматизированным экспресс-методам, позволяющим выявлять характер реагирования каждого учащегося на предлагаемую ему образовательную нагрузку. Частота и кратность проведения исследований определяется конкретными условиями.

Создание системы экспертизы предусматривает обеспечение комплексной диагностики и мониторинг успешности обучения и здоровья. Диагностика в образовательном учреждении представляет собой исследование и оценку адаптационных возможностей организма школьника.

Полученные результаты в ходе проведенной экспертизы могут являться исходными данными для определения функционального состояния детского организма, для оптимизации учебно-тренировочного процесса и своевременного проведения восстановительных мероприятий, направленных на предотвращение утомления и ускорения процессов восстановления после физических нагрузок .

Результаты мониторинговых исследований позволили выявить причины имеющегося состояния здоровья, наметили пути по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

На базе лаборатории «Физиология развития ребенка» проводился:

1.мониторинг функциональных резервов здоровья школьников и основных факторов образа жизни, влияющих на здоровье обучающихся;

2.мониторинг физической подготовленности учащихся;

3.комплексный мониторинг, позволяющий выявить различные отклонения функционирования ряда систем организма.

Приложение 1

Учебная программа оздоровительной и профилактической работы в школе Освобождение системы образования от жестких рамок привычных стереотипов и норм, появление новых степеней свободы у образовательных учреждений дали поразительный толчок творчеству. Но вместе с ним возросла учебная нагрузка обучающихся. Чтобы решить это противоречие, нужна программная скоординированная работа всех участников учебно-воспитательного процесса, опирающаяся на научно-обоснованные решения и рекомендации. Отчетливо осознавая невозможность решения проблемы в одиночку, школа всемерно стремится к тесным связям с семьей, общественностью, организационными структурами, старается всесторонне обеспечивать преемственную связь между программами начальной и средней школы. Учебные программы школ должны предоставлять обучающимся все возможности получения знаний, постижения жизни, приобретения жизненных умений и навыков, соответствовать потребностям школьников и стимулировать их к дальнейшему приобретению знаний.

Ожидаемые результаты:

•внедрение оптимального режима учебного труда и активного отдыха;

•повышение уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся;

•уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья;

•повышение уровня лечебной и профилактической работы;

•осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Цель программы:

•разработка целостной социально-педагогической системы, здоровьесберегающих технологий и применение их в целях коренного улучшения состояния и качества здоровья всех участников образовательного процесса;

•формирование мотивации и ответственности за сохранение собственного здоровья.

Задачи программы:

•внедрение современных методов мониторинга здоровья, внедрение новых методов и технологий по реабилитации детей с различными видами нарушений в физическом развитии;

•разработка мероприятий, которые уменьшат риск возникновения заболеваний;

•пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ), оказание помощи родителям по сохранению здоровья детей;

•просвещение педагогического коллектива по здоровьесберегающим технологиям;

•развитие комплекса эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Основные направления деятельности по сохранению и укреплению здоровья и

формированию здорового образа жизни:

• учебно-воспитательная работа:

-введение в учебный план новых предметов, факультативных и групповых занятий;

-система классных часов, направленных на оздоровление;

-использование и пропаганда здоровьесберегающих технологий;

-формирование валеологического мышления всех участников педагогического процесса (ученик - учитель - родители);

•диагностическая работа:

-создание банка системной организации о состоянии психического, физического, нравственного здоровья детей в школе;

-системный анализ здоровья детей с целью последующей адекватной медико-психолого-педагогической коррекции (с участием медицинского персонала);

•профилактическая работа:

-оптимальный режим обучения и воспитания;

-использование медицинских средств профилактики, витаминотерапия, кислородный коктейль, фитотерапия, зарядка для глаз, двигательная гимнастика, дозированная физическая нагрузка;

•коррекционная работа:

-работа специалистов и ОФК, медсестры, психолога, соцпедагогов, логопедов;

-консультации для педагогов, родителей, школьников.

В ходе осуществления программы предполагается достичь следующих результатов:

•создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

•уменьшить количество школьников, имеющих хронические заболевания дидактогенного характера (сколиозы, снижение зрения);

•не допустить снижения количества здоровых детей;

•уменьшить количество детей, имеющих болезни органов пищеварения;

•обеспечить повышение умственной и физической работоспособности учащихся;

• выработать у учащихся формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья.

Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья учащихся:

•мониторинг функциональных резервов здоровья школьников и оценка состояния здоровья;

•мониторинг физической подготовленности учащихся;

•комплексный мониторинг, позволяющий выявить различные отклонения в организме или нарушения психического здоровья школьника.

Мониторинг определит эффективность разных форм обучения, что поможет скорректировать образовательный процесс в соответствии с адаптивными возможностями обучающихся.





 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

   Тестирование онлайн


  Материалы
Итак, смысл питания - получение жизни. Однако и в "носителях жизни" качество жизни совершенно различно. Картофельный крахмал отличается от крахмала пшеничного; кошачий белок совсем иной, чем белок коровы, и т. д. По всей вероятности, кошки уже многие тысячелетия ловят и едят мышей, организм которых содержит специфический мышиный белок. Что случилось бы, если бы мышиный белок попадал в кровь кошки в неизмененном виде? Тогда кошка с течением времени должна была бы состоять целиком из мышиного белка. При этом она претерпела бы необратимые изменения; не только шерсть стала бы иной, изменилось бы строение тела, внешний вид, психика, поведение. Другими словами, кошка мало-помалу превратилась бы в мышь. Чтобы таких казусов не происходило, у высших организмов имеется система пищеварения, задача которой расщеплять чуждую жизнь и препятствовать ее переходу в состав собственного тела. Иначе говоря: пищеварительная система защищает собственное "я" от чужой жизни, которая могла бы изменить и сделать чужим собственный организм >>>
В последнее время мы сталкиваемся с последствиями питания в совершенно иной сфере. Как известно, число супружеских пар, которые по причинам биологического характера не могут иметь детей, постоянно растет. В соответствии со взглядами своего времени люди долго полагали, что это исключительно проблема женщин. Но в последние годы появился ряд серьезных работ, неопровержимо доказывающих, что за последние пятьдесят лет катастрофически ухудшилось качество мужской спермы. При этом у мужчин нет явных признаков какого-либо заболевания; у них "просто" не хватает жизненной силы (не сексуальности!) >>>
Некоторые люди пребывают в постоянной борьбе со своим телом. Им кажется, что потребляемое количество пищи слишком велико. Девушка или молодой человек начинают отказываться от пищи, изнуряют себя скудной диетой, боясь пополнеть. Иногда периоды такого скудного питания сменяются приступами непомерного аппети-та, потреблением огромного количества пищи, но человек после этого вызывает искусственную рвоту, чтобы избавиться от съеден-ной пищи. Вход идут мочегонные и слабительные средства и на-ряду с их использованием человек наращивает физическую актив-ность, чтобы его тело расходовало как можно больше энергии, поступающей с пищей. Речь идет о болезни, которую называют нервно-психической анорексией. >>>




  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, оф.703, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2019 Breath Technologies. All Rights Reserved.