Портал здорового образа жизни Портал здорового образа жизни
Контакты Истоки здоровья Фитнес-Тест Индивидуальная Диета Интернет-технология Индивидуальная Диета Валеометр Услуги Наши продукты Цены На главную
Патенты Кулинарный блог Страна здоровья Школы здоровья Диетологам Фитнес-центрам Тестирование онлайн
  Здоровый образ жизни

Breath.ru - Оздоровительная культура и образование
 
Оздоровительная культура и образование


Почему все попытки поиска путей выхода из создавшегося кризиса со здоровьем населения не дают положительного результата? Почему даже предложения Президента России (2002 г.) по решению названной проблемы оказались забытыми? Назовем лишь отдельные причины создавшегося кризиса здоровья населения и пути решения этих проблем.

1. Принятая в России философия здоровья основана на том, что забота о здоровье людей целиком возложена на здравоохранение, которое не охраняет человека от возникновения заболевания, а занимается только лечением уже возникшего заболевания, не затрагивая первопричины этих заболеваний, т.е. предшествующих этому нарушений.

2. Занятия физической культурой способны воздействовать только на развитие физического тела и незначительно – на сохранение здоровья. По этой причине введение 3-го урока физической культуры и экзамена по физической культуре в рязанских школах не отразилось на улучшении здоровья школьников.

3. В России отсутствует система укрепления духовного здоровья человека и нет административной структуры, несущей ответственность за духовное и физическое здоровье населения в целом.

4. Определенное законодательством разделение охраны здоровья на оздоровление и лечение на деле не соблюдается. Оздоровлением всего российского населения никто не занимается.

5. Работники системы образования уже много лет занимаются разработкой и внедрением в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, однако уровень здоровья школьников продолжает снижаться.

В связи с этим представляет практический интерес соединение проводимых в Рязани работ по комплексному оздоровлению населения и нового здоровьеформирующего подхода к проблемам здоровья, предложенного в «Концепции формирования культуры здоровья у обучающихся» Федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, но с некоторыми уточнениями:

1.Ввести в образовательный процесс рязанских школ новый учебный предмет - «Оздоровительная культура».

2. Учебный предмет «Оздоровительная культура» может преподавать не только учитель физической культуры, но и учитель биологии или (еще лучше!) классный руководитель, т.к. преподавание этого предмета в большой степени зависит от участия родителей в обучении ребенка в атмосфере общей оздоровительной культуры в школе и в семье.

3. Здоровьеформирующий подход выходит за привычные рамки принятого в школе здоровьесберегающего подхода, способного только лишь сберегать низкий уровень здоровья. Именно на повышение уровня здоровья нацелена разработанная в Рязани методика самооздоровления В.М. Гомозова «Оздоровление позвоночника и суставов».

4. Рязанский подход предусматривает оздоровление обучающихся, включая учителей, учащихся и членов их семей.

5. Сложившееся мнение о том, что здоровье человека целиком зависит от работы здравоохранения, на практике не подтверждается, т.к. здоровые к врачу не обращаются. Здравоохранение занимается только лечением уже заболевших людей, поэтому необходимо на государственном уровне признать разделение лечебной деятельности, осуществляемой здравоохранением, и оздоровительной деятельности, проводимой среди учителей, учащихся и родителей в системе образования под научным руководством педагогических университетов.

Реализация «Концепции формирования культуры здоровья у обучающихся», предложенной ФГУ «Федеральный институт развития образования», может стать реальным выходом из создавшегося кризиса здоровья населения.

Оздоровительно-образовательная деятельность в школах должна стать составной частью образовательного процесса и важнейшей государственной задачей повышения уровня здоровья населения. Эта деятельность в свою очередь должна разделяться на два вида: здоровьесберегающая (с использованием здоровьесберегающих технологий); здоровьеповышающая (с использованием новых методик физического воспитания и духовного развития, т.е. обучение оздоровительной культуре, необходимой человеку в условиях XXI века). Второй вид здоровьеповышающей деятельности был представлен на Первой Всероссийской научно-практической конференции «Сохранение и укрепление здоровья в образовательных учреждениях Российской Федерации» (г. Москва, 2007) школой № 19 г. Рязани. При этом рязанские ученые и практики предложили одновременно свою интегральную оценку результатов этой здоровьеповышающей деятельности за каждый учебный год.

Из всего сказанного следует практический вывод: 1) необходимо закладывать основы здоровья и обучать заботе о здоровье через систему образования. Такой опыт уже существует в средней общеобразовательной школе г.Рязани № 19 (Директор Веткова Н.А.), в сельской школе п. Подвязье Рязанского района (Директор школы Юдина Е.В.) и в детском саду п. Подвязье (зав. Ерина И.В.) 2) продолжить НИР начатую РГУ им. С.А. Есенина по использованию здоровьеповышающих методик в системе образования совместно со специалистами ФИРО.


Зав. каф. медико-биологических и психологических основ физического воспитания РГУ им. С.А.Есенина В.М.Ериков

Инстуктор-методист, автор методики «Оздоровление позвоночника и суставов» В.М.Гомозов






 
  Поиск    Тел.: 8 (4912) 24-74-37
 
 

   Тестирование онлайн


  Материалы
В повести Н.В.Гоголя Миргород семинарист, отправившийся на каникулы, встречает на своем пути женщину, которая по временам была способна менять присущий ей облик чудесной девушки, превращаясь в ужасную ведьму. Сюжет такого превращения, нередко встречающийся также в фольклере, подсказан самой жизнью. Многие женщины становятся на несколько дней в месяце как бы совершенно другими. С приближением менструации появляется раздражительность, иногда плаксивость, в этот период у некоторых женщин резко повышаются требования к окружающим, обидчивость. Они вступают в конфликты из-за пустяков, которые в другое время сами бы расценили как мелочи, вовсе не заслуживающие внимания >>>
Однажды в составе большой делегации мне довелось побывать на Украине. Рабочее расписание было очень напряженным, и к концу командировки мы буквально валились с ног от усталости. В последний день нас по традиции угостили прощальным обедом, на котором был подан классический украинский борщ с пампушками, натертыми чесноком. В одно мгновение весь зал ресторана наполнился потрясающим запахом - острый аромат чеснока смешался со слабым духом старого сала. После обеда все участники делегации почувствовали необычный прилив сил и бодрости, усталость предыдущих дней моментально испарилась. >>>
Во время стресса, в нашем организме вырабатывается большое количество гормонов - адреналина и кортизола. Для "производства" этих гормонов нужны витамины С, В, цинк, магний и других минеральных вещества. При стрессовом воздействии эти элементы экстренно "конфискуются" со своих рабочих мест в организме, где, в свою очередь, образуется их нехватка. В результате, недостаток витамина С и цинка не позволяет вырабатывать достаточное количество коллагена, чтобы поддерживать нашу кожу чистой и здоровой. Нехватка витамина В тормозит выработку энергии и умственную деятельность. Дефицит магния приводит к головным болям и гипертонии. >>>


  Информация для потребителя
Общество с ограниченной ответственностью Центр медицинской профилактики "Истоки Здоровья"
Является членном ассоциации компаний Breath technologies.

Реквизиты: ИНН 6231056844, КПП623101001, ОГРН 1036208007230.
Адрес: г. Рязань, ул. Есенина д.116/1, оф.703, РФ, 390046

Телефон/факс: 8(4912)24-74-37, 8(910)642-56-92


Пишите нам: contact@breath.ru

Звоните нам: 8 (4912) 24-74-37 (тел/факс)

               8-910-642-56-92





 

О компании  |  Проекты   |  Материалы  |  Архив  |   Горячая линия  |  Пишите нам   |  Научная работа   |  Лицензии и свидетельства   |  Публикации исследований   |   Страна здоровья  |   Blog  |  Презентации
Телефон/факс: 8 (4912) 24-74-37. Телефон горячей линии: 8-910-642-56-92

Проект ассоциации Breath Technologies. Все права сохранены. При использовании материалов и перепечатке ссылка (hyperlink) на www.Breath.ru обязательна. 
Copyright © 2000-2019 Breath Technologies. All Rights Reserved.