Медицинская информационная система для восстановительного
центра Клинической больницы №1 Госмедцентра Минздрава России.
|
Работа
крупного медицинского центра, такого как Клиническая
больница №1 МЗ РФ, возлагает жесткие требования к медицинской,
финансовой и административной деятельности. Входящий в его состав
медицинский восстановительный центр имеет около пятидесяти сотрудников
и значительное количество дорогостоящего оборудования. Кроме того,
центр отличается очень высокими требованиями к качеству обслуживанию
VIP-пациентов. В этих условиях персонал учреждения вынужден сталкиваться
со значительными трудностями для того, что бы обеспечить эффективное
функционирование. Применение средств автоматизации позволило бы
снизить нагрузку на сотрудников, избавив их выполнения многочисленных
рутинных операций, одновременно повысив качество работы. Использование
вычислительной техники так же предоставляет возможность более четкого
контроля функционирования центра и позволяет более эффективно использовать
ресурсы учреждения.
Разработана
медицинская информационная система, учитывающая специфику работы
восстановительного центра Клинической больницы №1 Госмедцентра Минздрава
России. Автоматизация работы учреждения предполагает формализацию
исходных данных, их обработку, накопление и хранение, представление
данных в виде оперативных, контрольных и отчетных форм документов.
Процессы, подлежащие автоматизации можно подразделить на четыре
группы:
1. Нахождение маршрута выполнения процедур.
2. Контроль над
оплатой услуг пациентом.
3. Контроль процесса
прохождения курса лечения.
4. Формирование
статистической отчетности.
В
процессе функционирования, регистратура медицинского восстановительного
центра сталкивается с необходимостью работать с большим количеством
информации. В обязанности сотрудников этого отдела входят получение
биографических и медицинских данных о новых пациентах, направление
их на первичный прием, составление маршрута прохождения лечебно-реабилитационного
комплекса, контроль поступлением денежных средств от клиентов. В
результате регистраторам приходится ограничивать количество используемой
информации путем применения некоторых упрощений (что не всегда возможно).
Это приводит к снижению эффективности использования ресурсов учреждения.
Кроме того, некоторые операции, производимые регистраторами, отнимают
значительное время, как у него самого, так и у пациента. Все эти
проблемы усугубляются разнообразием способов оплаты медицинских
услуг, наличием большого количества оборудования и участием в лечебном
процессе специалистов с различными возможностями одновременного
обслуживания пациентов.
В работе восстановительного медицинского центра имеется следующий сценарий прохождения курса лечения. Пациент приходит в центр самостоятельно с жалобами на здоровье либо его направляют из другого лечебного учреждения. В регистратуре на него заводится амбулаторная карта и производится назначение на первичный прием к специалисту (невролог, кардиолог, ортопед, пульмонолог и т.д.). Он становится врачем-куратом данного больного. Этот специалист производит обследование больного и может направлять его на дополнительную диагностику. Далее ставятся цели реабилитации и выясняется объем средств, которые клиент может потратить на проведение восстановительного лечения. На основе этой информации врач-реабилитолог (физиотерапевт, мануальный терапевт и т.д.) разрабатывает лечебно-реабилитационный комплекс. Он попадает к врачу-куратору, который производит окончательное согласование с клиентом. Далее, пациент приходит с этим комплексом в регистратуру, где составляется маршрут его прохождения (т.е. определяется время, место и специалист который будет проводить ту или иную процедуру).
В ВМЦ используются несколько способов оплаты медицинских услуг:
1. Обязательное медицинское страхование (ОМС). В случае, если пациент заключил договор обязательного медицинского страхования, ему могут быть оказаны услуги в рамках прейскуранта услуг ОМС, утверждаемом Минздравом.
2. Добровольное медицинское страхование (ДМС). Если пациент заключил договор добровольного медицинского страхования, ему могут быть оказаны услуги в рамках прейскуранта услуг ДМС. Это прейскурант содержит гораздо больший список процедур. Если в учреждение поступает больной, имеющий договор ДМС, сотрудники регистратуры должны обратиться в соответствующую страховую компанию и получить список услуг, который может быть оказан данному пациенту.
3. Оплата наличными. В случае, если клиент не имеет договора медицинского страхования, либо желает получить услугу, выходящую за его рамки, он может оплатить проведение процедуры наличными. Оплата производится по прейскуранту услуг ДМС.
Использование
медицинской информационной системы, автоматизирующей регистратуру,
позволяет избегать многих из вышеперечисленных трудностей и поднять
эффективность работы учреждения. Использование системы дает следующие
преимущества:
1. Уменьшается время простоя оборудования, что приводит увеличению эффективности его использования.
2. Уменьшается время, затрачиваемое клиентом на прохождение административных процедур. Кроме того, становится возможным в большей степени учитывать предпочтения пациента. Все это приводит к повышению привлекательности учреждения и способствует к увеличению количества клиентов.
3. Появляется возможности эффективно бороться со случаями прохождения процедур пациентами, не произведшими оплату в достаточном объеме.
|